«Скучаете ли вы по будущему?» – новая выставка в пространстве Hyundai Motorstudio в Пусане
16 Февраля 2022
• Выставка «Скучаете ли вы по будущему?» («Do You Miss the Future?») пройдет в пространстве Hyundai Motorstudio в Пусане с 09 декабря 2021 года по 31 марта 2022 года
• На ней будут представлены 15 художественных работ 14 художников и коллективов под руководством Сим Соми – куратора-победителя первой премии Hyundai Blue Prize Design
• Посвященная ценности времени экспозиция приглашает участников поразмышлять на тему будущего человечества и изучить восприятие времени в разных слоях общества
• Открытое в апреле 2021 года бренд-пространство Hyundai Motorstudio в Пусане продолжит выполнять свою миссию по освещению инноваций в сфере дизайна и их возможностей обогащать жизнь человека
В бренд-пространстве Hyundai Motorstudio в Пусане открылась выставка под названием «Скучаете ли вы по будущему?» («Do You Miss the Future?»), которая поднимает новые вопросы о ценности времени и демонстрирует творческие работы дизайнеров под руководством победителя первой премии Hyundai Blue Prize Design.
С 09 декабря 2021 года по 31 марта 2022 года в интерактивном пространстве Hyundai Motorstudio в Пусане, открытом в апреле 2021 года, будут выставлены 15 художественных работ от 14 команд. Они продемонстрируют растущую приверженность компании Hyundai Motor дизайну и максимальному вовлечению клиентов. Работы охватывают разные жанры: архитектуру, графический дизайн, видеоарт, технологические исследования, изобразительное искусство, 3D-анимацию, компьютерные игры, виртуальную реальность и т.д.
Куратором мероприятия стала Сим Соми (Somi Sim) – независимый эксперт и исследователь из Сеула и Парижа, которая специализируется на архитектурном проектировании и теории искусств. В 2021 году Сим Соми завоевала награду Hyundai Blue Prize Design – премию, учрежденную Hyundai Motor для поддержки и развития нового поколения дизайн-кураторов. «С помощью этой выставки и различных работ дизайнеров я попыталась осмыслить, каким образом создается наш мир и как параллельно с этим механизмы временных связей влияют на людей и преобразовывают их, – пояснила Сим Соми. – В частности, я сосредоточила внимание на разных способах взаимодействия и коммуникации дизайна и целого мира во времена текущих испытаний, когда мир, в котором мы живем, пребывает в смятении из-за глобальной пандемии и других вызовов».
Название выставки «Скучаете ли вы по будущему?» образовано от заголовка интервью с Марком Фишером (Mark Fisher), английским теоретиком культуры, философом и академиком, обеспокоенным тем, что он называет неопределенным будущим и культурной ретрогрессией человечества. Схожим образом экспозиция рассматривает ценность времени в качестве основного мотива, демонстрируя, насколько по-разному время воспринимается и используется в обществе в условиях мировой неопределенности и как можно его перестроить для получения новых возможностей во время и после окончания пандемии COVID-19.
«Выставка дает возможность услышать различные диалоги, возникающие на стыке дизайна и повседневной жизни, и позволяет представить будущее в разных областях, – заявил Томас Шемера (Thomas Schemera), исполнительный вице-президент и глава подразделения по работе с клиентами Hyundai Motor. – Мы в Hyundai Motor уверены, что тематика мероприятия – «Ценность времени» – крайне важна для мира мобильности, проходящего через стремительные революционные изменения, связанные с сокращением пространства и времени с помощью технологий. Кроме того, данное мероприятие стало результатом нашей корпоративной концепции, продвигающей «прогресс для человечества» посредством нашего всестороннего взаимодействия с различными слоями международного сообщества».
Выставка разделена на четыре подтемы и соответствующие секции: город (секция «Постгород»), труд (секция «Призрачная работа и Человек»), объект (секция «Гиперобъект») и будущее (секция «2050»). Секция «Постгород» посвящена настоящему и будущему городского пространства; секция «Призрачная работа и Человек» исследует взаимодействие технологий, труда и человечества; в секции «Гиперобъект» происходит поиск альтернативных возможностей и вариантов сосуществования, которые могут помочь человечеству преодолеть нынешнее антропоцентричное мышление по мере прохождения через кризис; секция «2050» приглашает участников заглянуть в неопределенное будущее, требующее от людей изменения восприятия и существующих практик и, как следствие, пересмотра образа жизни. Расположенная в секции «Постгород» работа пекинской студии Drawing Architecture под названием «Шкаф с диковинками» («Cabinet of Curiosities») представляет собой крупномасштабное компьютерное изображение с красочными и замысловатыми сочетаниями узоров, вдохновленными традиционным корейским жанром «Чхэккадо» («Chaek-ga-do»). Инсталляция, размещенная перед стеклянным фасадом галереи Hyundai Motorstudio в Пусане, привлекает внимание окружающих как внутри, так и за пределами здания.
Работа берлинского 3D-дизайнера Мануэля Росснера (Manuel Rossner) в секции «Постгород» под названием «Идеальный разрыв» («Ideal Disruption») предлагает совершить виртуальный тур по Hyundai Motorstudio с помощью мобильного приложения. В VR-пространстве посетителей ожидает глянцевая скульптура, напоминающая животных из надувных шаров авторства американского художника Джеффа Кунса (Jeff Koons), которые выполнены из нержавеющей стали с зеркальным покрытием. Скульптура позволяет пользователю оказаться в виртуальной реальности с помощью аватара.
Работа «Пороговый город» («Liminal City») студии People’s Architecture Office представляет собой масштабную трехэтажную инсталляцию в форме скрученного и связанного узлами металлического водопровода. На частях этой скульптуры можно сидеть – они выступают в роли лавочек в общественном пространстве. С помощью установленных на разных участках водопровода перископов люди могут видеть друг друга с разных точек на фоне калейдоскопических изображений и перспектив.
Работа «Дыхание» («Breath») художника О Минсо (Minsoo Oh) – инсталляция, в которой из круглых отверстий на земле с помощью технических механизмов органа звучат музыкальные гаммы и выходит пар наподобие того, как это происходит со струями воды в фонтане. По словам художника, на эту работу его вдохновили давление воздуха и пар, производимые паровозом и символизирующие дыхание и жизненную силу живых организмов.
Кроме четырех вышеупомянутых художников и команд, в пространстве Hyundai Motorstudio в Пусане выставлены работы еще десяти мастеров искусства – как отдельных художников, так и объединенных коллективов. В их числе – студия Re-tracing Buro, художник Владан Йолер (Vladan Joler), бюро Studio Hik, художник Ан Сунсок (Sungseok Ahn), команда Алекса Рикетта (Alex Rickett) и Джона Брамли (John Brumley), группа Ordinary People, команда О Йесыля (Yeseul Oh) и Ву Сок Чжанга (Wooseok Jang), студия Everyday Practice, а также художники Жульен Превьё (Julien Prévieux) и Флориан Голдманн (Florian Goldmann).
Премия Hyundai Blue Prize была впервые вручена в 2017 году в рамках дебютного мероприятия «Art+Tech» в пространстве Hyundai Motorstudio в Пекине. Ее цель – оказать помощь начинающим экспертам в сфере искусства с помощью менторских программ и поддержки их кураторских работ. Победитель премии Hyundai Blue Prize Design получает возможность стать куратором выставки в галерее Hyundai Motorstudio в Пусане и принять участие в семинаре по дизайну Boisbuchet во Франции. Победитель премии Hyundai Blue Prize Art+Tech может стать куратором выставки в Hyundai Motorstudio в Пекине и провести тур по партнерским художественным организациям Hyundai Motor в Европе и США.
Студия Hyundai Motorstudio Busan расположена в приморском Пусане – втором по населению городе Южной Кореи. Это шестое бренд-пространство Hyundai в числе похожих локаций в Сеуле, Кояне, Ханаме, Пекине и Москве, в основе которых лежит концепция «Дизайн для жизни» («Design to Live by»), в рамках которой изучаются возможности прогрессивного дизайна влиять на жизнь человека, а также вдохновлять и обогащать ее.